пятница, 3 ноября 2017 г.

Как сделать вино

Как сделать вино


Как сделать вино Просматривая сайт метеосводки, я нашла статью Винная азбука… 

Хорошее вино я люблю и не пью его много. В этой статье я прочитала странную фразу биодинамическое вино. Интерес мой разгорелся, тем более я знаю, что на Кавказе постоянно пьют натуральное вино и живут долго. Домашнее вино знаю, а вот биодинамическое…

Оказывается виноделие во все мире, претерпело изменение. Теперь не просто вырастили виноград, на прессе раздавили и в бутылки разлили. 

В январе этого года на свой день рождения я устроила себе экскурсию в Абрау Дюрсо. Думаю вам знакомо это слово. Это завод шампанских вин. Я посмотрела какой сложный процесс виноделие, но там не было ни слова о биодинамическом вине.


Стала читать в Интернете. Оказывается на винных бутылках можно увидеть маркировку: органическое и биодинамическое. Это ни одно и тоже.

 Органическое вино значит виноград выращивался на землях с природными удобрениями, но при изготовлении вина в него могли делать добавки. 

А вот биодинамическое вино – это когда не только земля органик, но  само вино даже без участия рук человека получается. Не используется тракторов и другой техники, сбор винограда только руками и в корзины, которые везет ослик.

Говорят питье биодинамического вина укрепляет волосы и они хорошо растут.

Биодинамика – это органика на 100% – от этапа выращивания винограда до заливания вина в бутылку. В биодинамическом хозяйстве вино делают так же, как делали его 200-300 лет назад.

Справочную информацию можно прочитать в статье Винная азбука здравомыслия и натурализма. Часть 1

Биодинамическое вино стоит дорого, но оно стоит этого.

Прочитав все это я решила, что у меня в доме всегда будет бутылка этого вина. В саду виноград-то будет, но вино то я из него не буду делать, тем более биодинамического.


Но ясности, что же стоит за этой модой — жажда здоровья, сектантство, очередной маркетинговый ход, возвращение к корням или новаторский подход к виноделию — пока нет. Вернее, не было до выхода на «РБК Стиль» сей азбуки натурализма и здравомыслия.

Из этой статьи я узнала, что  по соседству живет Иван Каракезиди, первый российский биодинамист. Его имение между Анапой и Новороссийском.

Когда решила написать об этом вине, стала подбирать картинки и узнала, что в Севастополе биодинамическими винами занимается бывший сомелье Павел Швец. Павел Швец покорил Москву, когда его признали одним из лучших специалистов в винном деле. Сейчас он приобретает известность еще и как основатель биодинамического винодельческого хозяйства. Первого и пока единственного в Крыму.

 Павел Швец | Интервью | Телеканал «Страна» 


И дальше из картинок я узнала, что недалеко от Краснодара станица Раевская 38 км. трассы  Юровка-Новороссийск есть Агрофирма Раевская  тоже вином занимается.

Один из главных постулатов для натурального вина. Делай нормально, следи за природой, двигайся вместе с ней — и все будет хорошо.
Краснодарский край мне все больше нравиться с каждым днем.




P.S. Вам понравилась статья? Хотите поделиться с друзьями? Нажмите кнопку выбранной вами социальной сети и опубликуйте на своей странице ссылку. Спасибо!










Комментариев нет:

Отправить комментарий